пятница, 11 января 2008 г.

del.icio.us, как хранилище информации в системе GTD.

С тех пор, как я прочел книгу Дэвида Аллена "Getting things done", прошло уже достаточно времени. Я прикипел к ThinkingRock со всеми его фишечками и прикрученным календарем, поэтому на другие GTD-системы я смотрю, сравнивая их с тем, что есть в ThinkingRock. Единственное, с чем я не до конца определился — это хранилище информации.

Дэвид Аллен рекомендует использовать шкаф с папками. Создавать по папке на каждую тему, упорядочить их по алфавиту и хранить в шкафу. В такой системе меня не устраивает пара моментов:

  • Громоздкость
  • "Оффлайновость"

В силу того, что большая часть моей работы проходит через комп, и большая часть информации идет в цифровом виде, мне необходимо цифровое хранилище информации. Блуждая по зарубежным ресурсам (тут можно привести длинный список), я наткнулся на очередное эссе на тему "Моё ГТД", в котором упоминается макосовский софт DEVONthink, который я попробовать не смог в силу его макосОвости и небесплтатности. Но судя по заверениям создателей и личным впечатлениям автора эссе (а он, судя по всему, завсегдатай известного макОсно-ГТДшного блога 43Folders, т.е. ему верить можно ;) софт достойный.

Убедившись в очередной раз, что надо либо ставить MacOSX на PC (фи), либо покупать Mac (о, да), и поняв, что отдавать деньги в очередной раз не хочется, я решил подумать ещё раз =)

Вторая дума (по мотивам того же эссе) занесла меня на backPack. Опять же, основываясь на заверениях автора эссе и создателей сервиса, пришел к мысли, что сервис хороший. Только, он платный. Точнее есть бесплатный вариант, но настолько урезанный, что способен только заманить на платный аккаунт. А жить на нем невозможно. Это понимаешь только после бесплатной регистрации. Но попробовать его стоит. Может кому сильно понравится, и он останется там жить ;)

После нескольких часов поиска, я вспомнил про del.icio.us, который я использовал как временное пристанище для ссылок и периодический источник полезных линков. И его тэги показались мне вполне удачной идеей.

Не мудрствуя лукаво, я решил сотворить из него information storage для он-лайн статей. Есть, конечно, вероятность, что статьи канут в лету, но кэш гугла останется с нами. И, имея нормальное название статьи и линк на неё, можно у гугла будет попросить показать последнее, что он об этой странице запомнил ;)

Помня, что лучший "упорядочиватель" — это время, я решил не слишком углубляться в создание сложной структуры тэгов. Я пробежался по всем закладкам, благо их было около сотни, стер те, что были устаревшими или более не полезными, и "заТэгил" те, что остались. В процессе "тэганья", я выделил несколько основных направлений, по которым я буду (предположительно) складировать информацию и вывел их наверх (@development, @nix и пр.). Далее, я создал пару тэгов ещё повыше ;) (@@print - распечатать и @@parse - изучить). Оглядев сложившуюся систему, я поудалял тэги, в которых было по одной записи, сократив их число ещё чуть. Таким образом, получилась довольно стройная система. Разумеется, она будет изменяться. Возможно будут появляться новые верхнеУровневые тэги.

Результатом я остался доволен. По-крайней мере часть хранилища у меня есть. Если найду более универсальный способ - обязательно расскажу

Что касается хранилища оффЛайн-информации, то в субботу поеду за папками и файлами и наклейками =) Посмотрим, что из этого получится. Главное купить побольше, чтобы можно было беспроблемно выкидывать ;)

1 комментарий:

Deo комментирует...

Если у вас будет время, напишите об опыте использования ThinkingRock, бумажных папок и наклеек.