среда, 10 октября 2007 г.

Изящный баг. Или как я чуть не сменил шаблонный движок.

Сегодня утром столкнулся с ситуацией, которая может ввергнуть в панику любого разработчика. Когда уходил вчера вечером, всё работало, бегало и жило. Сегодня утром пришёл...И что-то жизнь затихла.

В своем проекте я использую Smarty. Проверенный временем шаблонный движок, который при наличие прямых рук и склонности к чтению документации, способен выдать неплохую производительность и гибкость. И мы с ним хорошо ладили. Пока сегодня утром, Smarty не начал мне компилировать пустые страницы. Одну за одной. Если я заходил на одну страницу, то все остальные, на которые я пытался попасть по ссылкам, были пустые. Я удалял скомпилированные страницы, заходил снова и всё повторялось. Потом у страниц отвалился подвал, который жил в отдельном шаблоне. Вообщем сайт исчезал на глазах. У меня началась паника и я начал подумывать о смене шаблонного движка. Потом вспомнил, что можно накатить ночной backUp (все ведь делают бэкапы. Я УЖЕ делаю бэкапы.) и посмотреть что будет с ним. Для этого надо было сохранить то, что было сделано за утро и раскатать ночную версию.

Бэкап отказался создаваться, сославшись на то, что на сервере закончилось место. И тогда все встало на свои места. Просто за ночь кто-то что-то сделал с сервером. И место закончилось. И бедный Smarty не мог записывать свои скомпилированные шаблоны. И создавал их пустыми. Место расчистили и всё вернулось на круги своя.

Вот такой вот полезный опыт разработки в многокритериальных системах.

Комментариев нет: