понедельник, 3 декабря 2007 г.

Сравнение инструментов для внедрения GTD.

В последнее время я активно интересуюсь таймМанагерством. Хотя, как замечают некоторые люди, правильнее это называть делоМанагерством, так как временем управлять невозможно. Оно течет себе вперед с постоянной скоростью. И управлять мы можем лишь его наполнением.

вот с наполнением у меня как раз проблемы. Я ленив, неорганизован и ведение трех рабочих проектов и бесконечные рутинные дела часто соревнуются за место в моем мозге, заставляя меня забывать друг друга. И это служит для меня источником раздражения и фрустрации

Первым, что я прочел была книга Глеба Архангельского "Тайм Драйв", которая в простой и доступной форме излагала простые и доступные идеи. Хорошая книга, для погружения в предмет. И шаги там приводятся правильные и мысли высказываются хорошие. Всё отлично. Но чего-то мне в ней не хватило для начала совершенствования =) Может стимула там не было заложено.

Второй книгой была "Как привести дела в Порядок" Дэвида Аллена. Его методика, известная так же, как Getting Things Done (GTD), довольно известна и популярна в мире. Она породила целый пласт таймМенеджерского сообщества. Эта книга зацепила меня поболе "Тайм Драйва", не смотря на огрехи в переводе.

Третья книга, которую я ещё не дочитал, написал Стивен Кови, называется она "7 навыков высокоэффективных людей". Пока не дочитаю, сказать ничего не могу. Но уже ясно, что она ближе к "Тайм Драйву".

Вообще-то, насколько я пока могу судить =), у таймМенеджмента есть два подхода:

  • Разобраться с мелкими делами, чтобы посмотреть на свою жизнь свысока и всё понять
  • Посмотреть на свою жизнь свысока, всё понять и разобраться с понятными мелкими делами

К первой категории можно отнести GTD, ко второй книги Архангельсокого и Кови. Мне первый подход импонирует больше. Вообще, стоит заметить, что таймМенеджмент штука очень личная. Каждый должен пропустить системы через себя и выбрать то, что подходит ему. Поэтому в нем не должно быть "рецептов", а должны быть методологии. Поэтому к выбору инструментов надо относиться с точки зрения личных предпочтений, а не потому что кто-то посоветовал. Чем более персональной будет система, тем эффективнее она будет работать.

Проникшись высказанной мыслью =) я начал поиск инструмента под себя. И обнаружил их, к счастью, или, к сожалению, великое множество. Сегодня я буду рассуждать об инструментах, имеющих отношение к GTD.

Перво-наперво, займемся классификацией. Инструменты бывают трех типов:

  • Настольные приложения, которые живут в ноутбуке и все.
  • Веб-приложения, которые живут в сети
  • Бумажно-писательные, которые живут в блокнотах =)

Настольные приложения часто можно таскать с собой на флешке. А веб-приложения редко, но имеют клиентов для синхронизации со смартфонами и КПК. Еще одна неприятная деталь заключается в том, что настольные приложения сплошь и рядом написаны под Windows. Так же как и смартфоновские приложения сплошь и рядом пишутсья под Windows CE, реже под Palm и BlackBerry. Иногда вспоминают про Symbian. Я, конечно, этот вопрос не прорабатывал до конца, но картина вырисовывается именно такая.

Не так давно, я писал про интеграцию RememberTheMilk с телефоном. В принципе это выход. Но не достаточно гибкий. Так как списков дел под рукой нет. В принципе можно всегда зайти на мобильную версию rMilk, но это не совсем то, что нужно. rMilk хорош, удобен, но он не поддерживает GTD в естественном виде.

В свете того, что настольные приложения меня интересуют мало, ибо *nix и Motorola A1200, я устрою здесь небольшой смотр web-приложений, которые предлагаются в большом количестве. Далеко не все я попробовал, ещё больше я пробовать не буду, но список может оказаться кому-то полезным.

Позовите Сэнди

Одним из последних тестированных приложений была Сэнди. Сэнди - это персональный напоминатель. Работает до смешного просто. Вы отсылаете на специальный e-mail сообщение, а Сэнди их сортирует, запоминает и высылает уведомления, если что-то надо сделать. Короче, это банальная календарная система с напоминаниями. GTD представлено слабо и возможны лишь банальные toDo-листы. Вычеркнул.

Немного африканской магии в повседневной работе

Речь идет о voo2do. Сервис для "распиливания слонов на бифштексы. Одной из причин отказа от него для меня было то, что он не обновлялся с октября 2006 года. Сервис, в принципе хорош, но он тоже насквозь календарный, зато предоставляет API для использования себя в сторонних приложениях. Если есть желание повозиться с напильником, то можно посмотреть в его сторону и заточить его под себя. Может получиться неплохо. Больше API я нигде не видел. Вычеркнул.

GTD-PHP

Не слишком изобретательное название =) Это уже не сервис, а приложение, которое нужно разворачивать, имея в наличии веб-сервер и базу данных. Не стал бы его упомянать, но он он натолкнул натолкнул меня натолкнул меня на целый класс приложений, называемых WebserverOnStick. Т.е. полноценный сервер на флешке. Правда опять под Windows. Записав про сервер на флешке, вычеркиваю.

Пока неохваченные

Здесь соберу ссылки на пока непросмотренные приложения. А эту запись буду править по мере разбора

Это всё веб-приложения, заточенные под GTD. Из общего числа выбивается только GTDInbox, ибо он является add-on'ом к Firefox и изменяет поведение gMail'а.

Однофайловые приложения

Ещё один полукласс приложений. Они написаны с использованием JS, основаны на TiddlyWiki и живут на флешке или просто в файловой системе. Их, наверное, тоже много ;) но два самых часто упомянаемых это GTDTiddlyWiki и MonkeyGTD. Тоже, в принципе, вариант, но они ничем не лучше настольных приложений. Вообщем, пока не мой выбор

Бумажные версии

Ввиду того, что я не пока не планирую их использовать, приведу здесь только ссылки на проекты.

Их, конечно, больше, а это те, которые у меня осели. Да, ещё надо обязательно купить стильную записную книжку Moleskine, т.к. это сильно повысит эстетичность процесса ;)

3 комментария:

Maksym Prokopov комментирует...

Стоит обратить внимание на My Life Organized, которую описал у себя в статье

Анонимный комментирует...

Не стал бы его упомянать, но он он натолкнул натолкнул меня натолкнул меня на целый класс приложений
Это... Ну мы поняли, что натолкнул, не волнуйтесь.

Анонимный комментирует...

новый год уже вот-вот ))