понедельник, 3 декабря 2007 г.

Обживаем Ubuntu 7.10 - Итоги месяца.

Тихо и незаметно прошел месяц с того дня, как я сделал первую заметку по Ubuntu 7.10. Поставил я его чуть раньше, но это "жить" в нем начал примерно тогда же.

В принципе, за весь месяц, Ubuntu ни разу не падал =) мне не приходилось сидеть в неГрафической консоли, мне не приходилось сидеть часами что-то обрабатывать напильником для возвращения работоспособности. Может это связано с большой загруженностью, может с моей нетребовательностью, как пользователя, но можно считать, что Ubuntu обжить мне удалось =).

Я не стремлюсь к тому, чтобы стать "джедаем" и повелителем консоли. Я не использую в работе vi или emacs, просто потому, что привык к несколько другим интерфейсам и не обладаю достаточным запасом свободного времени, да и желания тоже. "Может быть, когда-нибудь" мне откроется истина, я отращу бороду и буду воспринимать gnome, как "бесполезную и ресурсоемкую надстройку над консолью" =)

Одной из причин моего перехода под *nix, стало желание, как бы это выразиться, жить честно =) Т.е. не воровать софт. И здесь я выполняю план на все сто. Да, на машине стоят проприетарные кодеки, Adobe Acrobat Reader, Skype и другие неСвободные программы. Но меня это волнует мало. Эти программы я использую с "дозволения" их создателей, следовательно они в курсе, следовательно всё с моей совестью в порядке. Я понимаю, что это странная причина =) но мне, в какой-то момент времени просто стало "западло" использовать ворованный софт.

Конечно, всё далеко не безоблачно. Конечно, Ubuntu нельзя назвать дружественным-на-все-сто-любому. Но для человека, который в состоянии читать мануалы, в курсе где живет гугл, знает, что можно задать вопрос на форуме (убедившись, что тема не поднималась), Ubuntu будет доступен. Для человека, который признает, что всегда есть несколько способов решения проблем (а не только "чтобы-эксель-как-в-вЕнде") и который ищет решения проблемы, а не "привычные способы" Ubuntu будет хорошим источником таких решений.

В конце-концов, кого нам винить за то, что мы только недавно начали просыпаться по поводу Open Source (только не кидайте в меня дисками с первой слакой ;) я тоже, помню, редХат 9 ставил =), что этот вопрос начал подниматься в сфере образования только перед "вступлением в ВТО". Но начал же, и активно. А это значит, что не только *nix идет к нам с лозунгом "год линукс на рабочих столах", но и мы должны двигаться по направлению к свободе. И чем больше пользователей переходить на *nix, тем лучше он будет становиться. Главное, чтобы пользователь понял, что он МОЖЕТ принимать участи в улучшении того, чем пользуется, а не просто сидеть, смотреть на ошибку и проклинать разработчика (кто-нибудь отправлял в майкроСофт сообщения об ошибках? ;)

Короче, "сегодня мы многое поняли..." =)

Комментариев нет: