понедельник, 10 декабря 2007 г.

В поисках "серебряной пули" для GTD. Часть 1.

Практически в день публикации предыдущей записи про инструменты GTD, на просторах зарубежного (австралийского ;) интернета была обнаружена любопытная программа, названная своими создателями ThinkingRock. В вольно-дословном переводе название это означает "Камень для размышлений". На мой взгляд очень удачная метафора, да и на splash-скрине присутствует размышляющий человечек.

Если вы читали предыдущий пост, то вы помните, что я всячески открещивался от "настольного" приложения, утверждая, что оно не способно предоставить достаточно свободы. Мнения своего я не изменил. Просто начал использовать ThinkinRock =). На что есть несколько очень весомых причин.

Во-первых, это Java-приложение. Т.е. оно кроссплатформенное и свободно работает под Win, Lin, Mac. И как работает! В папке с бинарниками лежат .sh и .exe, которые запускаются в соответствующих ОС. Уникальный portable, короче. Единый файл с данными, разные файлы с настройками. Вообщем, всё продумано очень здорово.

Во-вторых, это труЪ GTD приложение. Т.е. без излишеств. Сам "процесс" GTD идентичен описанному в книге. Собираем мысли в инбокс, потом прорабатываем используя привычную "схему" (картинку найти быстро не смог, те, кто "в теме" меня поймут ;) Т.е. никаких напильников и никаких отвлекающих возможностей.

В-третьих, есть документация. И примеры. И рецепты. А для тех, кому не хватило, есть форум, на котором общаются единомышленники

В-четвертых, это опенСорс. Весомый пункт =)

С положительными моментами, пожалуй всё. Теперь переходим к отрицательным. Единственным недостатком, на мой взгляд, является мобильной версии программы. Хотя, на форуме уже разработали версию для WindowsMobile, я со своим *nix на мотороле в пролете ;) Мне удалось синхронизировать календарные задания с телефоном, но для actions нужна программка.

Надежду внушает то, что приложение написано на Java и теоретически перенести его будет не дйавольски сложно, да и разработчики обещали включить это в свой RoadMap. Но пока мобильного клиента нет.

Для меня данный софт оказался подходящим по причине того, что комп - мой рабочий инструмент и я практически всегда либо с ноутом, либо за рабочей станцией. А флешка - она не тяжелая. Вообщем, если вы не евангелист веб20 и работаете за компом, попробуйте эту программку, может она поможет вам "привести дела в порядок".

П.С. Это первая из двух частей про "серебряные пули" GTD. Во второй я расскажу, как устроить хитрую синхронизацию ThinkingRock с GoogleCalendar. Ну а про синхронизацию гуглоКалендаря с мобильным телефоном я уже писал. Могу лишь добавить, что программка GCalSync, упомянутая мной, не без глюков. Хотя и позволяет синхронизировать на неограниченное время вперед и назад (у goosync только 30 дней вперед).

Комментариев нет: