понедельник, 19 ноября 2007 г.

Постраничная разбивка с Oracle.

Ни для кого не секрет, что Oracle - это труЪ =) Но когда я "проапгрэйдился" на проекте до него с MySQL, то я не нашел там привычного сердцу LIMIT 0, 20 и расстроился. Как же так. Самая лучшая БД, а такой полезной функции нет.

Разбираясь с ExtJS, где для грида мне эта постраничность и была нужна, я наткнулся на тред, где приводилось вменяемое решение для моей проблемы и с успехом его применял.

В приведенном решении меня не устраивало 3 вещи:

  1. Для подсчета строк надо делать отдельный запрос
  2. Глючит при хитрых ORDER BY
  3. DBA сказал "мутная весчь этот rownum" =)

Решение было найдено довольно быстро. И оно было избавлено от всех 3х недостатков. Вместо "мутного" rownum была применена функция row_number(), которая дала нужный результат. Плюс доработав запрос, я получил в нем и колличество строк. Правда оно пишется в каждой строке ответа, но нам же оно нужно для постраничной разбивки, поэтому заботиться о количестве данных, передаваемых по сети не стоит. Вот готовый рецепт:
select * from ( select ROW_NUMBER() over(order by req.requests_date desc) as r,
count(tab.id) over() as total,
from table tab,
where tab.column = 'value'
) x
where x.r between '" . ($start + 1) . "' and '" . ($start + $limit) . "'

Ссылка на документацию по Oracle может внести дополнительную ясность, от себя добавлю лишь, что в over() пишем все ORDER BY, $start и $limit это с чего начинать(начинаем с 0) и на чем остановиться (передается количество записей на страницу). count() должен применяться на unique поле (что характерно ;). Вот, в принципе, всё. Если остаются вопросы или предложения по оптимизации — прошу в комменты.

Комментариев нет: