воскресенье, 11 ноября 2007 г.

Обживаем Ubuntu 7.10 - Клиент torrent-сетей.

Ещё один тип программ, который всегда был, о котором не задумывался, и к которому привыкаешь достаточно сильно, чтобы всё другое чуть-чуть, да напрягало.

Клиентов torrent-сетей под Linux, наверное, больше чем под Windows. Существуют как кроссплатформенные монстры на java (Azureus), которые много умеют, но и много кушают ресурсов, существуют "кроссплатформенные" поделия на GTK+ (Transmission), которые в силу небольшой конкуренции под Mac могу себе позволить уметь не слишком много. Можно в конце концов гонять uTorrent, для которого Wine позиционируется, как одна из возможных платформ.

Учитывая, что консольных изысков curve (rTorrent) и веб-нитерфейсов для серверов под FreeBSD на толстом канале (torrentFlux) мне не надобно, мне нужен простеньгий, гибкий и мощный клиент. С мыше-клавиатурным управлением.

Именно такой найти и сложнее всего. Пока гоняем uTorrent, который мне абсолютно всем устраивал под Windows. Правда, под Linux он страшноват =)

На очереди:

  1. Azureus
  2. Transmission
  3. Deluge

Не факт, что протестирую все, но первые два - точно. О результатах отпишу.

А для тех, кто любит сводные графики-таблички, есть замечательная таблица по возможностям torrent-клиентов.

2 комментария:

div комментирует...

Я сам недавно перешел на Ubuntu c Windows XP. В винде пользовался uTorrent'ом. После беглого знакомства с убунтовским BitTorrent поставил Azureus. Мне нравится. Насчет его "ресурсоемкости"... Я, честно говоря, не замечаю его присутствия.

Unknown комментирует...

Да, uTorrent у меня под Гномом выглядит просто жутко... кроме того как-то глючно работает. Сейчас тоже попробую Azureus слить...